Всё о дистанционном обучении

Формат обучения на расстоянии зародился ещё несколько веков назад. История дистанционного образования берёт свои корни в Европе XVIII века — правда, тогда вместо цифровых технологий использовались почтовые письма.
Дистанционная школа сегодня — та, где учиться можно из любой точки мира. Это хорошая возможность получать знания вне зависимости от места проживания.

Суть дистанционного обучения школьников

Дистанционный урок в школе — это, прежде всего, способ взаимодействия преподавателя и учеников на расстоянии. Дети общаются с учителем по видеосвязи, делают задания онлайн на сайте или платформе и отправляют работы по электронной почте.
Юридически дистанционное обучение — это не отдельная форма получения образования. Дети, обучающиеся удалённо, осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).
Дистанционное обучение редко используется в обычных школах — пока нет возможности внедрять технологии массово. Показательна ситуация в марте 2020 года, когда в период пандемии COVID-19 всем школам пришлось резко перейти в онлайн — и дистанционное образование явно вызывало трудности.
Чаще всего с ДОТ работают коммерческие организации.

Формы дистанционного образования

Есть технологии, которые делают удалённую учёбу доступной. Вот самые распространённые форматы:
  • видеоконференции;
  • аудиоконференции;
  • онлайн-вебинары и записи вебинаров;
  • занятия на интерактивной платформе;
  • письма по электронной почте

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Преимущества:
  • массовость: возможность вместе учиться детям из разных городов и с разными жизненными ситуациями;
  • возможность онлайн из любой точки мира — без привязки к району;
  • дистанционное школьное образование не отличается от очного по методам и формам;
  • освоение новых технологий;
  • настройка времени начала занятий под свой режим;
  • индивидуальный подход;
  • развитие самодисциплины и самообразования.
Недостатки:
  • возможность нестабильного интернет-соединения на удалёнке;
  • малое количество методических материалов;
  • низкая компьютерная грамотность учителей;
  • установка родителей «дистанционная форма обучения — это никакое не образование»;
  • высокие требования к администрированию дистанционной школы;
  • необходимый высокий уровень самоорганизации учеников;
  • высокая стоимость построения дистанционной системы образования на начальных этапах;
  • высокая трудоёмкость разработки интерактивных заданий.

Хотите заниматься дистанционно?

Оставьте заявку и мы подберём подходящую программу обучения и преподавателя