Формат обучения на расстоянии зародился ещё несколько веков назад. История дистанционного образования берёт свои корни в Европе XVIII века — правда, тогда вместо цифровых технологий использовались почтовые письма. Дистанционная школа сегодня — та, где учиться можно из любой точки мира. Это хорошая возможность получать знания вне зависимости от места проживания.
Суть дистанционного обучения школьников
Дистанционный урок в школе — это, прежде всего, способ взаимодействия преподавателя и учеников на расстоянии. Дети общаются с учителем по видеосвязи, делают задания онлайн на сайте или платформе и отправляют работы по электронной почте. Юридически дистанционное обучение — это не отдельнаяформа получения образования. Дети, обучающиеся удалённо, осваивают программу с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Дистанционное обучение редко используется в обычных школах — пока нет возможности внедрять технологии массово. Показательна ситуация в марте 2020 года, когда в период пандемии COVID-19 всем школам пришлось резко перейти в онлайн — и дистанционное образование явно вызывало трудности. Чаще всего с ДОТ работают коммерческие организации.
Формы дистанционного образования
Есть технологии, которые делают удалённую учёбу доступной. Вот самые распространённые форматы:
видеоконференции;
аудиоконференции;
онлайн-вебинары и записи вебинаров;
занятия на интерактивной платформе;
письма по электронной почте
Преимущества и недостатки дистанционного обучения
Преимущества:
массовость: возможность вместе учиться детям из разных городов и с разными жизненными ситуациями;
возможность онлайн из любой точки мира — без привязки к району;
дистанционное школьное образование не отличается от очного по методам и формам;
освоение новых технологий;
настройка времени начала занятий под свой режим;
индивидуальный подход;
развитие самодисциплины и самообразования.
Недостатки:
возможность нестабильного интернет-соединения на удалёнке;
малое количество методических материалов;
низкая компьютерная грамотность учителей;
установка родителей «дистанционная форма обучения — это никакое не образование»;
высокие требования к администрированию дистанционной школы;
необходимый высокий уровень самоорганизации учеников;
высокая стоимость построения дистанционной системы образования на начальных этапах;
высокая трудоёмкость разработки интерактивных заданий.
Хотите заниматься дистанционно?
Оставьте заявку и мы подберём подходящую программу обучения и преподавателя